Виртуальная реальность (VR) уже давно не просто развлечение. Она активно внедряется в различные сферы жизни, в т.ч. в архитектуру, строительство и дизайн. Сегодня мы рассмотрим, как пиксельные миры, подобные Minecraft и Roblox, становятся не только площадками для игр, но и инструментами для проектирования и создания реальных объектов.
От виртуальных блоков к реальным зданиям
Игры с voxel-графикой, где мир состоит из кубических блоков, как в Minecraft, открыли новые горизонты для креативности и инноваций.
Они позволяют пользователям создавать виртуальные миры, здания и объекты, используя интуитивный интерфейс. Но что, если эти виртуальные творения можно было бы перенести в реальность
Сегодня технологии позволяют это сделать. Используя цифровое проектирование (BIM), 3D-печать и другие инструменты, мы можем переносить виртуальные модели в реальные объекты.
voxel-игры становятся своеобразными песочницами для архитектурных экспериментов.
В них можно создавать различные структуры, испытывать новые материалы и формы, не тратя время и деньги на реальные прототипы.
Геймификация и цифровые двойники
Геймификация, это использование игровых механик в неигровых контекстах. Она привносит в архитектуру и строительство элементы веселья, вовлеченности и интерактивности.
Например, вместо скучных чертежей можно использовать интерактивные 3D-модели, которые позволяют погулять по будущему зданию.
Также можно использовать voxel-игры для геймификации процесса обучения, позволяя студентам-архитекторам построить виртуальный проект, прежде чем приступить к реальному.
Цифровые двойники — это виртуальные копии реальных объектов, которые могут использоваться для моделирования, анализа и управления.
Voxel-игры могут стать основой для создания цифровых двойников зданий, городов и других объектов.
Это позволит архитекторам и строителям визуализировать проект в 3D, провести симуляции и оптимизировать процесс строительства.
Unreal Engine, Unity и BIM
Unreal Engine и Unity — это мощные игровые движки, которые используются для создания высококачественной 3D-графики.
В архитектуре они позволяют создавать реалистичные визуализации проектов, проводить виртуальные туры и представлять клиентам результаты работы.
BIM (Building Information Modeling) — это набор процессов, используемых для создания и управления информацией о проекте.
Он позволяет создавать цифровые модели зданий, которые содержат информацию о материалах, конструкциях, системах и других элементах.
Объединение voxel-игр, BIM, Unreal Engine и Unity позволит создать полностью интегрированную систему проектирования и строительства.
Метавселенная и будущее архитектуры
Метавселенная, это виртуальная вселенная, где люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами.
Voxel-игры становятся основой для создания виртуальных миров в метавселенной.
В будущем архитекторы будут проектировать не только реальные здания, но и виртуальные пространства в метавселенной.
Это открывает новые возможности для креативности и инноваций.
Voxel-игры не только веселое развлечение, но и мощный инструмент для проектирования, строительства и дизайна.
Они позволяют создавать интерактивные модели, проводить виртуальные эксперименты и визуализировать проекты в 3D.
Объединение voxel-игр с другими технологиями, такими как BIM, 3D-печать и VR, позволит перевести пиксельную стройку из виртуального мира в реальный.